Социально-экономический паспорт
Бейнеу
Бейнеуский район был создан в 1973 году. Центр района - село Бейнеу. Общая площадь района - 4051.9 тыс га, на расстоянии от областного центра 503 км. Есть отношение с областным центрам и другими районами области автомобильным и железнодорожным транспортом. В районе есть 11 сел, население народа 64600 составляет человек.
В поселке расположен одноименный железнодорожный узел на линии Чарджоу I — Кунград — Бейнеу — Макат, южнее посёлка начинается ветка на Жанаозен. Имеется аэропорт местных воздушных линий.
Застройка посёлка разреженная, квартальная, преимущественно двухэтажная. Ширина улиц 25-30 м, озеленение слабое. Водоснабжение посёлка производится от водопроводов Кунград — Бейнеу — Кульсары, Бейнеу — Сай-Утёс — Узень. Близ посёлка проходит трасса газопровода «Средняя Азия — Центр».
Местность представляет собой слабоволнистую равнину с абсолютными отметками 10—30 м. Постоянные водоток и водоёмы отсутствуют. Растительность пустынная, разреженная. Климат резко континентальный, крайне засушливый.
Газопровод
В декабре 2010 года начато строительство газопровода Бейнеу — Бозой — Шымкент, предназначенного для транспортировки газа с месторождений западного Казахстана для снабжения природным газом юга республики, а также экспортных поставок газа в газопровод Казахстан - Китай. Длина газопровода составит почти 1,5 тысячи километров, ориентировочная стоимость строительства $3,6 миллиарда, расчётный срок службы 30 лет. С вводом в эксплуатацию нового газопровода объемы подачи газа увеличатся в пять раз по Кызылординской области, в 3-4 раза по Южно-Казахстанской, Жамбылской и Алматинской области.
На первом этапе (до 2012 года) планировалось построить участок Бозой — Шымкент пропускной способностью 5 млрд кубометров в год, на втором этапе (2013 - 2014 годы) - довести мощность газопровода до 10 млрд кубометров в год путём ввода дополнительных компрессорных станций и участка Бейнеу - Бозой.
Газопровод введён в строй в ноябре 2015 года.
Железная дорога
Во время СССР являлся узлом железных дорог на Гурьевск, Шевченко и Ургенч. Являлся пунктом стыкования Казахской железной дороги и Среднеазиатской железной дороги.
К первому кварталу 2015 года планируется ввести в эксплуатацию новую железнодорожную ветку (длиной 496 км) Шалкар — Бейнеу, являющуюся отрезком новой железной дороги «Жезказган — Саксаульская — Шалкар — Бейнеу» длиной 988 км, которая строится с 3 июля 2012 года и станет частью транзитного коридора «граница Китая — порт Актау — Баку — Грузия — Турция — страны Европы».
Стоимость строительства участка Шалкар — Бейнеу составит 277 миллиардов тенге. На участке будет построено 7 станций и 13 разъездов, 2 путепровода общей протяженностью 350 метров, 20 мостов, установлено 210 водопропускных труб. В 2015 году вдоль железнодорожного полотна начнется строительство автодороги Бейнеу — Шалкар — Иргиз — Тургай.
Весной 2014 года закончена укладка рельсошпальной решетки на всём участке Шалкар — Бейнеу и состоялась стыковка главных путей на станции Тассай в Актюбинской области — главной станции магистрали.
В 17 км к югу от села находится погребально-культовый комплекс памятников ХVІ века Бейнеу.